polyamory.progressor.ru:
Переводы из Франклина Во:

Полиамурность: что, почему, как?

Приватность и открытость в полиамурности

Коммуникация

Краткая теория управления ревностью

Практика управления ревностью

Полиамурные мифы

Побочные отношения и уход за ними

Сохранение мира в отношениях

Полиамурные ошибки

Смешение карт

Управление временем

Полиамурность и справедливость

Преодолевая барьеры

Полиамурность без правил?

Предположения в отношениях

Если не ладится — отпусти

Размышления о сообществе и абьюзе

Размышления о Радикальной Честности™

От дружбы к любви

Декларация прав в отношениях

Как встречаться с парой

Отмечая разницу между людьми

Как приобрести уверенность в себе

Полиамурность для моногамных людей

Размышления о лжи во благо

Неловкость как плата за право быть хорошим человеком

Советы: да и нет

Не является ли полиамория неестественной?

Полиамория и привилегии пары

Некоторые наблюдения над СМИ

Поли-расставания: Пережить завершение отношений

Диалог о моногамности и полиамурности

Что надо обдумать прежде чем....

Другие переводы:
Собственные заметки:

Словарик

Человек несовершенен… и это прекрасно

Поли-булшит-бинго

Редукционизм или «я знаю, как на самом деле»

Этичность по «конечному результату»

Собственная кухня: Размышления о совместном проживании

Мыслить позитивно: правила и договорённости

Право чувствовать

Традиция против технологии

Рельсы и эскалаторы

О страдании и страхе

О личных границах

Почему я не люблю «эволюционную» и «биологическую» нормативность

Внутрь и наружу: инь и янь

Немоногамность: врождённое, социальное, выбор?

Мы родом из...

О секс-позитивизме

Ваше руководство пользователя

Кое-что хорошее

Записки мизантропа о полиамурном сообществе

Относительно безопасный секс

Этичное что угодно

Не только про секс

Два разных права выбора

Разные стили привязанностей

Проблемы перевода или «Велик и могуч»

О полиамурности и эмиграции

Немоногамность в культуре

Несколько слов о том, что такое хорошо и...

Зачем это всё

Рецензии на книги:

Этика бл**ства: прекрасная, но единственная

More then two: Немоногамность для нормальных людей

The Game Changer: воспоминания о разрушительной любви

The Husband Swap, правдивая история нестандартной любви и приложение к ней

Секс на заре цивилизации

Не замужем: Секс, любовь и семья за пределами брака

Полиаморы по соседству

Stories from the Polycule: реальность полиамурных семей

Opening Up: создание и поддержание открытых отношений

Open All the Way: исповедь о моём открытом браке

Designer Relationships: руководство по счастливой моногамии, позитивной полиамурности и оптимистичным открытым отношениям

Как хочет женщина, мастер-класс по науке секса

The Smart Girl's Guide to Polyamory: всё, что надо знать об открытых отношениях, немоногамии и альтернативной любви Poly Land: мои прямолинейно честные приключения в полиамории Playing Fair: руководство по немоногамии для мужчин, которым нравятся женщины (Перевод введения)

Рецензии на фильмы:

Этичность по «конечному результату»

Ну вот и всё, ну вот и всё,
Окончилось всё хоросё.
Дмитрий Авилов

Поскольку этика является важной (возможно, даже основной) составляющей полиамории, вопросы о этичности тех или иных действий и бездействий, тех или иных способов организации отношений возникают неизбежно и регулярно. И, однажды, в такой дискуссии прозвучал аргумент, на который я с ходу не нашёл что ответить, но почувствовал, что что-то тут не так. На эти размышления у меня ушло несколько месяцев, так что данный текст — не просто махание кулаками после драки, а, как это у меня водится, махание кулаками когда драка уже скорее всего позабыта большинством участников.

Аргумент был в обобщённой форме таков: «мы поступили так-то и так-то, те-то и те-то, конечно, пострадали некоторое время, но в итоге она замужем, он женат — все счастливы».

Оставим в стороне оценку счастливости других людей по тому, что они состоят в моногамных отношениях. Поговорим об этике как таковой.

Мне кажется, что оценивая решения по «конечному результату» мы полностью отказываемся от этики. С одной стороны, нам не дано знать, к чему приведёт то или иное решение. Самое наиэтичное решение может привести к самым печальным результатам (например, все помирились, поехали на машине в путешествие и все погибли в автокатастрофе, а не помирились бы — были бы живы) и наоборот. Важно не то, что получилось в каком-то отдалённом итоге, а наши собственные конкретные решения. Здесь и сейчас. Потому, что чем дальше итог, по которому мы судим, тем сильнее влияние точки зрения «что ни делается — всё к лучшему». Войны и прочие потрясения XX века были ужасны, но если бы их не было — мы бы тут не сидели. Нас бы просто не было, наши родители не познакомились бы, впрочем, их тоже не было бы. И вот, вся та кровь которая лилась, весь тот ужас, который творился — становятся в каком-то смысле благом. Поменьше бы таких «благ»…

С другой стороны, цель слишком часто оправдывает средства и если результат важнее процесса, можно с лёгкостью оправдать всё этим самым конечным результатом и даже не заметить замены одного на другое. Человеческого отношения к людям на вроде бы позитивный конечный результат. Результат вот он, простой и понятный, а что там по дороге происходило с людьми (особенно с теми, с которыми больше не состоишь в отношениях) — тёмный лес.

Так что для меня «а кончилось всё хорошо» не аргумент в разговоре о этике. Особенно, если это «всё хорошо» не является прямым и ожидаемым следствием действия, этичность которого мы обсуждаем. И, соответственно, примеры «удачного» (для кого?) использования права вето не делают его в моих глазах этичным.

13 июня 2018