polyamory.progressor.ru:
Переводы из Франклина Во:

Полиамурность: что, почему, как?

Приватность и открытость в полиамурности

Коммуникация

Краткая теория управления ревностью

Практика управления ревностью

Полиамурные мифы

Побочные отношения и уход за ними

Сохранение мира в отношениях

Полиамурные ошибки

Смешение карт

Управление временем

Полиамурность и справедливость

Преодолевая барьеры

Полиамурность без правил?

Предположения в отношениях

Если не ладится — отпусти

Размышления о сообществе и абьюзе

Размышления о Радикальной Честности™

От дружбы к любви

Декларация прав в отношениях

Как встречаться с парой

Отмечая разницу между людьми

Как приобрести уверенность в себе

Полиамурность для моногамных людей

Размышления о лжи во благо

Неловкость как плата за право быть хорошим человеком

Советы: да и нет

Не является ли полиамория неестественной?

Полиамория и привилегии пары

Некоторые наблюдения над СМИ

Поли-расставания: Пережить завершение отношений

Диалог о моногамности и полиамурности

Что надо обдумать прежде чем....

Другие переводы:
Собственные заметки:

Словарик

Человек несовершенен… и это прекрасно

Поли-булшит-бинго

Редукционизм или «я знаю, как на самом деле»

Этичность по «конечному результату»

Собственная кухня: Размышления о совместном проживании

Мыслить позитивно: правила и договорённости

Право чувствовать

Традиция против технологии

Рельсы и эскалаторы

О страдании и страхе

О личных границах

Почему я не люблю «эволюционную» и «биологическую» нормативность

Внутрь и наружу: инь и янь

Немоногамность: врождённое, социальное, выбор?

Мы родом из...

О секс-позитивизме

Ваше руководство пользователя

Кое-что хорошее

Записки мизантропа о полиамурном сообществе

Относительно безопасный секс

Этичное что угодно

Не только про секс

Два разных права выбора

Разные стили привязанностей

Проблемы перевода или «Велик и могуч»

О полиамурности и эмиграции

Немоногамность в культуре

Несколько слов о том, что такое хорошо и...

Зачем это всё

Рецензии на книги:

Этика бл**ства: прекрасная, но единственная

More then two: Немоногамность для нормальных людей

The Game Changer: воспоминания о разрушительной любви

The Husband Swap, правдивая история нестандартной любви и приложение к ней

Секс на заре цивилизации

Не замужем: Секс, любовь и семья за пределами брака

Полиаморы по соседству

Stories from the Polycule: реальность полиамурных семей

Opening Up: создание и поддержание открытых отношений

Open All the Way: исповедь о моём открытом браке

Designer Relationships: руководство по счастливой моногамии, позитивной полиамурности и оптимистичным открытым отношениям

Как хочет женщина, мастер-класс по науке секса

The Smart Girl's Guide to Polyamory: всё, что надо знать об открытых отношениях, немоногамии и альтернативной любви Poly Land: мои прямолинейно честные приключения в полиамории Playing Fair: руководство по немоногамии для мужчин, которым нравятся женщины (Перевод введения)

Рецензии на фильмы:

Собственная кухня

Размышления о совместном проживании

Как-то мне попалось рассуждение о том, что «поли-семья это, конечно, здорово, но сложно, потому, что каждой женщине необходима собственная отдельная кухня». Я, разумеется, не собираюсь спорить с тем, что есть люди, которым необходимы собственные отдельные кухня/спальня/ванная/кабинет/спортзал/бассейн. Но мне кажется, что в общем случае это не так. Каждая семья (и полиамурная и любая другая) живёт так, как удобно, в пределах своих возможностей. И бывает очень трудно сказать заранее, как именно будет устроено это «удобно» для конкретной семьи. А расхожие мнения могут оказаться совершенно бесполезными, даже вредными. Ведь у народных мудростей не указаны ни срок годности, ни границы применимости.

Насколько я понимаю, представление о том, что «две хозяйки не могут мирно уживаться на одной кухне» основано на реальных жизненных ситуациях, но эти ситуации, как правило, возникали принудительно. Идёт ли речь об общей кухне коммунальной квартиры или кухне в малогабаритной отдельной квартире, населённой несколькими поколениями семьи — общность кухни не является в этих случаях предметом свободного выбора. Возникающие в таких ситуациях конфликты, мягко говоря, не удивительны. Но стоит ли переносить опыт насильственной ситуации на добровольную? И стоит ли действительно жить вместе, если совместная жизнь вызывает дискомфорт и требует запертых дверей? Одним из важных достоинств полиамории является гибкость, позволяющая развивать каждые отношения по свойственной им траекторией, выходить за рамки предопределённых рельс и эскалаторов.

С другой стороны, и сведение «женского пространства» к кухне и отождествление кухни с «женским пространством» не является универсальной истиной. Разумеется, есть те, кому традиционные гендерные роли совершенно не жмут (я даже не буду пытаться разобраться в том, на каких именно традициях они основаны и сколь разнообразны могут быть традиции). Но есть множество людей, которые в гробу видали эти традиционные роли. И, пожалуй, среди полиаморов вообще много людей отвергающих традиционные роли как таковые. И гендерные роли как таковые, так и роли вообще.

А если нет жёсткого разделения работы по дому на «мужскую» и «женскую», то и во вполне моногамной семье (или, скажем, в паре полиаморов, не проживающих совместно с остальными партнёрами) кухня обычно является не «сакральной женской территорией» а обычным пространством совместной деятельности с совместно устанавливаемыми правилами и обычаями. И люди либо могут выработать эти взаимоудобные правила и обычаи, либо не могут. И если не могут, как это ни печально, может быть им действительно не надо жить вместе? Независимо от того сколько их и какие у них гендеры.

В конце концов, можно любить друг друга, не живя вместе. Более того, порой это даже удобнее для всех. Да, конечно, почти вся мировая культура учит нас именно тому, что нет, нельзя любить человека и не стремиться жить с ним вместе. Но эта самая мировая культура ещё довольно много чему учит, сплошь и рядом совсем не симпатичному. Вон, сколько произведений этой самой мировой культуры учат нас принципиальной разнице между законным сыном короля и незаконным, наследным королём и узурпатором и тому подобному. Мы научились не придавать значения этим когда-то священным формулам (а равно «девственности», «благочестию» и т. п.), следует ли нам следовать представлениям о том, какой может быть любовь и как можно её выражать, идущих из того же источника?

Та же самая мировая культура учит нас, что если люди расстались, то либо любовь была не настоящая, либо один из них негодяй, либо речь идёт о непреодолимых силах и великой трагедии. А в поли-отношениях как-то само-собой получается, что даже когда расстаёшься с кем-то, совсем не обязательно перестаёшь его любить. И в какой-то момент количество любимых людей, которые где-то далеко запросто может оказаться больше тех, которые рядом.

Но если жить вместе — всё равно придётся договариваться по множеству самых разных вопросов. Договариваться, преодолевая собственное представление о том как правильно и вообще единственно возможно. И если договариваться удаётся, кухня/спальня/ванная/кабинет/спортзал/бассейн не станут камнями преткновения, сколько бы вас ни было.

Не бойтесь быть гибкими и будьте счастливы!

3 ноября 2017