Любовь втроём/Drei, 2010
Если в двух словах, то это фильм о том, как оба участника пары с двадцатилетней историей, независимо друг от друга оказываются связаны с одним и тем же человеком, что приводит их к расставанию, но любовь оказывается сильнее... А если не в двух, то это длинная и, местами, довольно мрачная и тяжёлая история.
Фильм разительно отличается от большинства, описанных на этом сайте. Его герои не могут похвастать обаянием юности или беззаботностью ранней молодости. Двоим участникам истории около сорока, третьему тоже за тридцать. Никакого гламура: пожилые родители, серьёзные проблемы со здоровьем и всё такое. Но, честное слово, жизнь не заканчивается, пока ты жив. Она не заканчивается в тридцать, как это кажется подросткам, не заканчивается и позже. От того, что выросшие дети говорят: «Что у вас может быть интересного, вы уже старые!?!» — жизнь не перестает быть интересной. Отчасти, конечно, фильм зацепил меня именно этим: моей близостью к героям по возрасту, всякими мелкими, но совпадающими деталями, внешним сходством Ханны с одной из моих былых подруг... Но не только этим.
Фабула достаточно традиционна. Летние любовники, Поцелуй меня снова, You Me Her — мы это уже видели: пара плюс ещё один человек, идущие тернистым путём превращения в триаду (более или менее успешного). Пара и единорог. Мужчина, осознающий свою немоногамность, женщина, осознающая свою немоногамность и бисексуальность. Правда, всё наоборот — в качестве третьей стороны выступает не «горячая бисексуальная женщина», а горячий бисексуальный мужчина.
На IMDB жанры фильма обозначены как «Comedy, Drama, Romance». В начале просмотра мне казалось, что это что угодно, но точно не комедия. А потом постепенно пришло понимание, что да. Комедия, горькая как жизнь. Элементы комедии положений неотделимы от сюжета, как, впрочем, бывает трудно отделить их от жизни.
История начинается с измен, и это не лучшее, что может желать увидеть в фильме человек, являющийся приверженцем этичной немногамии. Однако, очень многие полиамурные люди имеют «за плечами» опыт измен в моногамных отношениях, хотя бы просто потому, что они не знали о том, что возможен какой-либо другой путь. Так или иначе, поскольку герои смогли поставить свои собственные чувства выше требований традиции, признали за собой и другими право любить более чем одного человека, это, определённо, имеет отношение к полиамории, пусть это слово и не звучит.
Ещё одним настораживающим моментом является беременность Ханны. Идея сохранить или перестроить отношения из-за перспективы рождения ребёнка не очень-то позитивна, хотя и весьма часто встречается. (Отношения разрушены, давайте добавим в них ещё людей.) Однако, я согласен с Joreth, которая в своей рецензии пишет о том, что объединение героев в конце фильма происходит вовсе не вследствие беременности, а потому, что все они любят друг друга. Более того, на мой взгляд, беременность усугубила ситуацию, сделала вскрытие фактов взаимных измен куда более драматичным, чем оно могло бы быть.
Итог выглядит очень мило, но за будущее героев ручаться сложно. Превращение неверности в ситуацию «все всех любят, как здорово» происходит, похоже, не так уж и редко, но, увы, уровень эйфории лишь увеличивает масштаб возможной катастрофы. У меня не сложилось впечатления, что герои обладают достаточной способностью к открытости и коммуникации, чтоб удержать то, что они построили. Впрочем, катастрофа хоть и весьма вероятна, но совершенно не предопределена.
Фильм на мой вкус несколько слишком «художественный», я привык к более классическому кинематографическому построению, но это вопрос личного вкуса.
Рекомендую.